Юрий Дмитриевич Колесников ровно тридцать лет (с 1973 по 2003 г.) проработал в
кинофотолаборатории Конструкторского бюро машиностроения. Вместе со своими коллегами «по
цеху» участвовал абсолютно во всех испытаниях опытных образцов КБМ. Высокоскоростная
съёмка, позволяющая детально рассмотреть поведение изделия на старте, траектории и финише,
применяется на предприятии ещё со времён Б.И. Шавырина. Это означает, что операторы так
же, как и конструкторы, ездят на полигоны, в войска, в невероятно трудных климатических,
бытовых, профессиональных условиях делают свою непростую и очень важную работу. Права на
ошибку у этих людей нет. Как нет дубля у испытаний. Не случайно за свою работу в КБМ
Юрий Дмитриевич Колесников был удостоен ордена «Знак Почёта». Мало кто из «заводских
фотографов» может таким похвастать. Творческой душе было недостаточно снимать «железо».
После рабочего дня и в выходные он бродил по городу, рассматривая его через линзу
объектива. Если деятельность по месту работы была строго засекречена, то фотохудожник
Колесников стал широко известен в городе, стране и за рубежом. Он неоднократно становился
лауреатом и дипломантом всесоюзных и зарубежных выставок. В 1979 году окончил заочный
университет искусств в Москве. С 1975 по 1991 г. являлся действительным членом Московского
областного фотоклуба. Он находил удивительное в самом простом. Любил и умел запечатлеть
игру света, делая его одним из главных героев композиции. Предпочитал чёрно-белую
фотографию, считая, что она лучше передаёт идею снимка, не отвлекая на внешние эффекты.
Снимки Ю.Д. Колесникова украшают многие издания о Коломне, а фотография Грановитой башни
с птицей, кружащей над последним земным пристанищем Марины Мнишек, стала обложкой
литературного ежегодника «Коломенский альманах». Юрий Дмитриевич два года каждый выходной
приходил к подножию башни, чтобы поймать этот момент. Талант без труда и терпения ничто.
А Юрий Дмитриевич обладал всеми этими тремя качествами.