Антуан де Сент-Экзюпери родился в Лионе в семье провинциального дворянина
(графа). В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана
занималась мать. Он окончил школу иезуитов в Монтрё, учился в католическом
пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных
искусств на факультет архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год,
когда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери
получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к
писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров
и был вынужден браться за любую работу - торговал автомобилями, был продавцом
в книжном магазине. Лишь в 1925 году Экзюпери нашёл своё призвание - он
стал пилотом компании "Аэропосталь", доставлявшей почту на северное
побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта в
Кап-Джуби, на самом краю Сахары, и там наконец обрёл то внутреннее спокойствие,
какого исполнены его поздние книги. В 1929 году Экзюпери возглавил
отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе; в 1931 вернулся в Европу, снова
летал на почтовых линиях, был также и лётчиком-испытателем, а с середины 1930-х
гг. выступал и как журналист - в частности, в 1935 году побывал в качестве
корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти небезынтересных очерках.
Корреспондентом отправился он и на войну в Испании. Сражался с нацистами
Сент-Экзюпери с первых дней Второй Мировой войны, а 31 июля 1944 года
отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полёт - и не
вернулся. Долгое время о его гибели не было ничего известно. И только в
1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нём было
несколько надписей: "Antoine", "Consuelo" (так звали жену
лётчика) и "c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA".
Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае
2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил
обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолета
были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу
французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение
было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты
самолёта. Один из них оказался фрагментом кабины лётчика, сохранился серийный
номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам ученые сравнили все
номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так выяснилось, что бортовой
серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под
номером 42-68223, то есть самолёту Lockheed Lightning P-38, которым управлял
Экзюпери.