Александр Шипицын

КАПКА НАДУЛСЯ

Взлетели и набираем высоту. Проходя эшелон 2400 из кормовой кабины сдавленный крик с характерным акцентом:

- Давыт камандыр! Ой! Силно давыт!

- Что, что тебя «давыт», радист?

По акценту сразу признал. Матрос-радист у нас единственный кавказец на борту.

- Силно, силно давыт, камандыр. Щас задавыт, а-а-а-а-а-а …савсем задавыт…

- Радист! Радист! Что тебя там давит? Ответь командиру.

- А-а-а-а-а-а!… Нэмогу…А-а-а-а-а-а! Савсэм задавыт…!

- Коу*, посмотри, что там его давит.

- Не могу, товарищ командир. Он ногами сучит….Я пролезть к нему не могу.

- А-а-а-а-а-а-а-а-а-а…!

- Что ж тебя, черт побери, там давит?

- Ффф-у-у-у! Все! Нэ давыт, камандыр.

- Так что тебя там давило?

- Капка** надулся.

- И что ты сделал? – Командир ожидал, что матрос догадался открыть краники штуцеров. Но радист оказался еще догадливее.

- Вай! Карандашом проткнул, - и то ли от радости за свое освобождение, то ли от гордости за свою сообразительность  лезгинку запел.

* Коу – командир огневых установок, летает в самом заднем кресле, в одной кабине с радистом. Перелезть к радисту может снизу  через узкий лаз.

 ** Капка (ав. сленг) – надувной спасательный жилет в виде хомута, надевался на шею под привязными ремнями. В походном положении имел два открытых штуцера. Перед приведением в рабочее состояние штуцеры легко закрывались. Также легко открывались. Если штуцеры перед полетом закрыты, в наборе высоты оставшийся воздух раздувал жилет, который мог прилично придавить.

 

Hosted by uCoz