Алексей Курганов

Девки, в кучу собирайтесь...

(кинореплика)

 

Приближается самый лучший, самый светлый, самый искренний наш праздник, очередной День Победы – и на наши экраны потоком хлынул киноширпотреб на тему Великой Отечественной войны. Одна из таких кино«поделок» - сериал «Задания особой важности. Операция «Тайфун». Обычный  на сегодня «джентльменский набор» – диверсионная группа ( и все её, извиняюсь, члены, конечно, супер-профессионалы просто-таки невозможно высокого класса!) получает задание, как и говорится в названии ленты, особой важности: уничтожить склад ГСМ, который наши войска не успели взорвать при отступлении, и  вот теперь эту оплошность или головотяпство придётся исправлять им, диверсантам, Группа небольшая: пять человек, и  среди них – две барышни, которые, по замыслу создателей фильма, представляют из себя этаких «супер-пупер-близко не подходи.  Ато оторву!». И «коня на скаку остановят, и в горящую избу войдут», и вражескую дивизию из одной–единственной снайперской винтовки запросто уничтожат, и, если того Родина-мать потребует, своего отважного командира обольстят. В общем, роковые красавицы, а на самом деле – обыкновенные, совершенно надуманные сценаристом и режиссёром куклы, не внушающие зрителю никакого уважения, а скорее наоборот – усмешки, если не оскорбительный хохот.

У нас – я заметил – вообще в последние годы появился в фильмах на военную тему этакий бренд: героические девицы, преимущественно снайперши и диверсантки. Почему наши киношники прицепились именно к ним? Да, таковые  на фронте, в боевых частях, конечно, имелись,  но от общего женского контингента, который состоял из медичек, связисток, поварих, работниц банно-прачечных отрядов, составляли совершенно ничтожное количество. Понятно, что снимать про прачку. которая изо дня в день, из месяца в месяц стирает солдатское бельё, гораздо скучнее, чем про элегантную снайпершу в модном ныне камуфляже, словно срисованную из модного женского журнала. Но в этом и заключается искусство деятеля кино, чтобы показать внешне неприметный образ во всей его человеческой красе! А сегодняшние кинотворцы совершенно не хотят понимать, что фильмы о войне интересны именно ЧЕЛОВЕКОМ на этой самой войне, а не самими боевыми действиями. которые зачастую шаблонно-трафаретны, и не вызывают никакого ожидаемого киношниками зрительского восприятия.

Для чего такие фильмы снимают (точнее, лепят)? Вполне серьёзно считают, что они помогают воспитывать у нашего зрителя патриотизм? Так думать, по крайней мере, наивно и нелепо: ширпотреб ничего воспитать не может по той простой причине, что он именно ширпотреб, вещь для повседневного бытового использования. А вот откровенная спекуляция на теме той страшной войны вызовет у зрителя, скорее всего, совершенно обратный эффект: недоверие к истории и отвращение к таким вот «кинолепилам» и слепленным ими «киногероиням» в маскировочно-камуфляжных одеяниях.

И в заключение один вопрос к создателям подобных «киношедевров»: почему это у ваших мужиков-диверсантов, которые по сценарию фильма целыми сутками бродят по лесам и болотам, щетина не появляется? Здесь может быть два объяснения: или заботливое командование специально туда, во вражеский тыл, в месторасположение отряда посылает специальных брадобреев-парикмахеров, которые побреют и даже поодеколонят. Или (что, конечно, очень печально) у этих героев-диверсантов большие проблемы с мужскими половыми гормонами. Хотя, с другой стороны, это, может, и хорошо: во всяком случае, девок-отважных снайперш не перепортют в кратких перерывах между  совершаемыми диверсиями. Нет у  них мужских сил на эту самую порчу. Все силы уходят на беспощадную борьбу с ненавистным  и откровенно дебильным киноврагом.

 

Hosted by uCoz