Алексей Курганов

Министерша и "минцанерши"

(о некоторых героинях наших современных телесериалов)

 

В нашем отечественном телесериальном производстве появился новый, как это сейчас говорят, бренд: женщина-руководительница, но не бизнесменша. Один из последних примеров - сериал «Фурцева». Кино, конечно, слабое, даже Розанова и Домогаров ( я уж не говорю о этой молоденькой актрисе с невыразительным личиком и нерусской фамилией) его не спасают – но это всё-таки лучше, чем  сегодняшние бесчисленные сериалы про молодых незамужних следовательш-«минцанерш», которые из-за своей половой невостребованности вынуждены «гореть» на работе, и своим бешеным трудовым энтузиазмом (а куда ж ещё девать энергию-то!) достают постоянно и буквально до самого ливера своих несчастных подчинённых, у которых, не в пример им, бедолагам, с семейно-половой жизнью всё в порядке. Да, права старая истина: упаси Бог иметь начальницу, у которой нет мужика (хоть законного-зарегистрированного, хоть приходящего-уходящего)!

А «Фурцева» - это, похоже, очередной заказ. Хотя что в этом ненормального или постыдного? Для нашего сегодняшнего сугубо прагматичного времени - ничего особенного. Во всяком случае, создатели сериала своих целей добились: от души наплясались на известной фамилии, которая уже сама по себе гарантировала если не успех, то зрительский интерес, косвенно пнули сегодняшних, совершенно безликих министров культуры (дескать, вот смотрите и учитесь! Простая рабочая девчонка – а, не в пример вам, оказалась Личностью!). И, конечно, в очередной раз обличили «антигуманный советский режим», для которого  конкретный человек был всего лишь бездушным винтиком (не в пример сегодняшнему, глубоко и широко демократическому строю, для которого этот конкретный индивидуум не бездушный винтик, а одушевлённый болтик).

Нет, они действительно забавны, эти сериалы про наше недавнее советское прошлое! Про Галину Брежневу, про Тухачевского, про Серову, про директора Елисеевского гастронома, про ту же Фурцеву… Это, конечно же, не судорожные душевные метания и мучительные физиологические страдания всё тех же сексуально невостребованных киноследовательш! Это – прикосновение к Истории, а уж какая она, эта История и с какой идеологической кашей её сегодня кушать, это каждый «кинотворец» имеет полное право понимать по-своему, по-разному. Благо ушли в прошлое идеологические установки, и каждый имеет сегодня распрекрасную возможность творчески самовыражаться, как его творческая душа-душенька пожелает. Если же не может выражаться творчески, то можно выразиться материно. Тоже не возбраняется, несмотря на принимаемый Думой закон о запрете матершины, который никто и не подумает выполнять и над которым уже сейчас все нормальные люди смеются. Некоторые даже матерно..

Правда, некоторые детали «кино-фурцевщины» удручают. Например, стереотипы. Как же они живучи! Вот,  к примеру, если есть в сценарии роковой красавец-мужчина, то кто его будет играть? Правильно, Домогаров! Артист, конечно, неплохой, но его, по-моему, и самого-то скоро начнёт тошнить от навязанного ему этими самыми телекиньщиками амплуа вечного героя-любовника. Сделайте же, господа, нестандартный ход! Возьмите на такую роль кого-нибудь совершенно неожиданного! Например, того же несравненного болгаро-армянского соловья Филю Киркорова ( а чем не красавец?)! Можно даже вместе с папашей его, неким Бедросом, тем более, что он, этот некий, не так давно совершенно непонятно за какие заслуги получил звание народного артиста России. Вот пусть  и подтвердит высочайший, соответствующий этому высокому званию уровень своего болгаро-армянского (или какого ещё?) творческого мастерства.

А следовательш-«минцанерш» по-человечески жалко. Ну, действительно: придёт она со своей, извиняюсь, грёбаной работы домой, попьёт кефиру (или чего они там, эти современные следовательши, пьют? Противозапорный «Актимель»?) и уляжется в свою холодную девическую постельку, горестно обхватимши обеими следовательскими руками свою одинокую следовательскую подушку… Кошмар! Вот и гори после этого на работе, проявляй никому не нужный трудовой энтузазизьм!

Посткриптум. Да, а для чего я это всё написал? А вот для чего: если уж вам ну буквально припрёт посмотреть какой-нибудь современный сериальчик, то смотрите, например, «Ликвидацию». Вот там – нормальные женщины! Не лезут на начальственные места, не умничают в постелиях, не терзают несчастных подчинённых. Потому что этих подчинённых у них просто нет! А уж говорливая заполошная одесская еврейка - героиня Светланы Крючковой вообще прелесть! Потому что без всех этих мудрёных кинематографических затей! Простая рус…одесско-еврейская баба – и поэтому ей безоговорочно веришь!

 

Hosted by uCoz