Алексей Курганов

Гордо реет буревестник, чёрной молнии подобный!

 

«Какой матёрый человечище!»

 М. Горький.

 

Без излишней скромности сам на себя удивляюсь: порой возникают такие ассоциации, что понять не могу – откуда они, почему именно они и почему именно сегодня, вот в этот самый момент? Вот и сейчас: узнал, что Марат Гельман (ну, известный человек! Вот только никак не могу сообразить, как его точнее обозначить: деятель культуры (опять же какой?) или культурный деятель (опять же деятель чего?)?) собирается открыть в столице Кубани музей современного искусства - и почему-то сразу вспомнил известное двустишье Иосифа Бродского (уточняю авторство специально для того, чтобы не получить обвинение в антисемитизме):

 

Над арабской мирной хатой

Гордо реет жид пархатый.

 

Вот скажите, с какого перепугу я это двустишье вспомнил? Сам удивляюсь. А ещё считаю себя культурным человеком (относительно конечно. Куда мне  до Гельмана! Это он исскуствовед-политолог (ужас какой!), а я так, погулять вышел. Что говорится, до ветру…)

 

Вообще, этот галерейщик – человек куда как энергичный. То он в Перми в ноябре 2011 г. устраивает выставку с куда как претенциозным названием "Родина", жесточайшим образом оскорбив представленными на ней «шедеврами» религиозные чувства верующих православных христиан, поскольку (цитирую мнение независимых экспертов) «в экспонате гельмановской выставки, изображающем православные храмы, был использован прием анально-экскрементальной семантики, отождествивший конструктивные особенности православных храмов с клизмами, используемыми, как известно (по основному своему предназначению), для заливания порций жидкости в анальное отверстие для облегчения дефекации.». То надевает на обезьян российские и советские ордена (без комментариев), то носится с идеей какого-то «гуманитарного Сколково» (тоже без. Наша «Кремниевая долина» уже начинает отчётливо дурно пахнуть.). Да, неугомонный това…господин! Я таких боюсЯ!

 

И вот теперь – очередное проявление энергичности: оказывается, он уже договорился с «непотопляемым» краснодарским губернатором Ткачёвым, тоже энергией прямо-таки постоянно брызжущим, что проект создания в Краснодаре музея современного искусства будет запущен уже осенью этого года (вот это темпы! Такими бы темпами Ткачёв в своё время в Кущёвке бандитов ловил    - цены бы ему, энергичному не было!). По словам Гельмана, "первые его коллекции кубанцы смогут увидеть уже через полтора года". И опять же его  благое пожелание:  в перспективе музей может привлечь на Кубань лучших художников страны и даже звезд мировой величины.

Гельман отметил, что был приятно удивлен активной культурной жизнью Краснодара: в городе есть несколько групп художников, достаточно эффективно функционирует школа современного искусства. "При этом чувствуется потребность кубанских художников в большем масштабе творчества и возможности выхода на международный уровень", - подчеркнул он. А что? Пофантазирую: фигура казака, сооружённая, скажем, из неотёсанных дубовых брёвен (бревенчатый прецедент в виде непонятно-пугающей арки уже есть в многострадальной Перми) – это настоящий международный уровень! Или Азовское море в виде перевёрнутого помойного ведра – чем не новое видение экологической темы современного искусства?

 

И опять: новая ассоциация. «Ну, всё! Пропал Калабуховский дом!» - горестно воскликнул Филипп Филиппович». Думаю, не нужно объяснять откуда эта цитата?

 

Hosted by uCoz