Алексей Курганов

Может слипнуться!

(ироничные мысли по поводу прошедшего Всемирного дня без табака)

 

В последний майский день наблюдал по ТВ очень трогательную и даже умилительную картинку: молодые, то ли радостно, то ли смущённо улыбающиеся милиционеры (или как их сейчас…) на каком-то столичном вокзале одаривали отъезжающих-приезжающих леденцами-«сосалками». Мир перевернулся, подумал я, и оказался неправ: так ведь сегодня же так называемый Всемирный день без табака, а милиционеры одаривают пассажиров сладким не от души, а с провокационной, но имеющей самые благородные мотивы целью: мы тебе «сосалку», а ты нам, поганый куряка, сигаретку. Не сомневайся, можешь отдать даже целую пачку, и даже домой сбегать за запасом! У нас этих сосалок много, так что для обмена наверняка хватит! Усосёшься на всю свою оставшуюся безникотиновую жизнь! Ну, чего, меняемся или пока перекурим это дело?

Да, весь этот «чейндж» выглядел по-детски наивным и трогательным, милиционеров, выступавших в роли клоунов, было откровенно жалко (они, понятно, люди подневольные, что начальство приказало, тем и занимаются), а толку от такого вокзального балагана (и это тоже понятно) – большой такой, абсолютный ноль. Хотя была единственная опасность, что кто-то, от души нализавшись всей этой чупа-чупсовой химии, заработает себе стойкую аллергию – но это уже его персональная проблема (а  за каким…хм… было так усердно всякую гадость, извиняюсь за интимные подробности, сосать, лизать и при этом сексуально-похотливо причмокивать?). Опять же одно интимное физиологическое отверстие от переизбытка сладкого может очень даже запросто слипнуться…

Да, мы одна из самых курящих стран – ну и что? Факт общепечальный и общеизвестный, но таковыми, я уверен, и останемся, потому что это выгодно производителям табачной продукции -  а это такие зубры, которых никакими сосалками не купишь, не переубедишь и не усосёшь! И опять же не нужно делать никаких открытий: давным-давно известно, что единственным действительно эффективным методом борьбы с курением является только лишь ПОДОРОЖАНИЕ табачной продукции. С алкоголизацией подорожанием бороться нельзя – народ тут же переёдёт на стеклоочистители, аптечные пузырьки и самогонку, то есть, тут же найдёт, как это сейчас принято говорить, альтернативу, а вот с табаком такой фокус не спляшет, потому что замены ему нет. Но повышать цены на табак – это значит идти против этих табачных производителей, а РЕАЛЬНО (подчёркиваю: реально!) против них никто из власть имущих никогда не пойдёт, потому что табак –это не просто большие, это ГРОМАДНЫЕ деньги! Побороться  ЛОЗУНГОВО – это пожалуйста, и сколько угодно, и с превеликим нашим к вам уважением! Но только толку-то от этих лозунгов ровно столько же, сколько от тех химическо-аллергических вокзальных сосалок…

 

Посткрипутм. И под занавес, от частного – к общему. Сегодня сам принцип агитации и пропаганды у нас в обществе низведён до рекламного уровня, но, положа руку на сердце, кто из нормальных людей к рекламе относится серьёзно? Посмотрите хотя бы её телевизионные ролики: смех, да и только! («Блендамет –лучше для мужчины нет!» Дикость какая!). А ведь есть у нас примеры! Тот же могущественный отдел агитации и пропаганды ЦК КПСС! Вот у кого учитесь, господа власть имущие, благо все агитпроповские методички, скорее всего, сохранились где-нибудь в архивах (это же не мифическое золото партии, которое ищут до сих пор и будут искать, как говорила в таких случаях моя покойная бабушка Василиса Ивановна, до самого заговения. То есть, напрасны хлопоты.). Вот у кого (имею в виду капээсэссовских агитпроповцев, да и мою покойную бабулю) можно и должно учиться уму-разуму! Тогда не придётся милиционерам-полицаям, вместо выполнения их непосредственных служебных обязанностей, бегать по вокзалам и на манер цыганок-попрошаек клянчить у пассажиров сигаретки, а пассажирам смущенно-жалостливо лицезреть их смешные, совершенно непрофессиональные агитационно-пропагандистские потуги.

 


Hosted by uCoz