Эмиль Золя

Увеличить? Эмиль Золя - один из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века - вождь и теоретик так называемого натуралистического движения.
Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени.
Первые литературные выступления Золя относятся к 1860-м гг. - "Сказки к Нинон" (Contes a Ninon, 1864), "Исповедь Клода" (La confession de Claude, 1865), "Завет умершей" (Le vu d’une morte, 1866), "Марсельские тайны".
Стремительно молодой Золя подходит к своим основным произведениям, к центральному узлу своей творческой деятельности - двадцатитомной серии "Ругон-Маккары" (Les Rougon-Macquarts). Уже роман "Тереза Ракен" (Therese Raquin, 1867) заключал в себе основные элементы содержания грандиозной "Естественной и социальной истории одного семейства в эпоху Второй империи".
Золя тратит очень много усилий, чтобы показать, как законы наследственности сказываются на отдельных членах семьи Ругон-Маккаров. Вся огромная эпопея связана тщательно разработанным планом, опирающимся на принцип наследственности - во всех романах серии выступают члены одной семьи, настолько широко разветвлённой, что отростки её проникают как в самые высокие слои Франции, так и в глубочайшие её низы.
Последний роман серии включает родословное древо Ругон-Маккаров, которое должно служить путеводителем по крайне запутанному лабиринту родственных отношений, положенных в основу системы грандиозной эпопеи. Действительным и подлинно-глубоким содержанием произведения является конечно не эта сторона, связанная с проблемами физиологии и наследственности, а те социальные изображения, которые даны в "Ругон-Маккарах". С той же сосредоточенностью, с какой автор систематизировал "естественное" (физиологическое) содержание серии, мы должны систематизировать и понять её социальное содержание, интерес которого исключителен.
Стиль Золя противоречив в своей сущности. Прежде всего - это стиль мелкобуржуазный в чрезвычайно ярком, последовательном и завершенном выражении. - "Ругон-Маккары" не случайно являются "семейным романом", - Золя даёт здесь очень полное, непосредственное, очень органическое, во всех своих элементах жизненное раскрытие бытия мелкой буржуазии. Видение художника отличается исключительной целостностью, ёмкостью, но именно мещанское содержание интерпретируется им с глубочайшим проникновением.


"Ругон-Маккары"

Карьера Ругонов
Добыча
Чрево Парижа
Завоевание
Проступок аббата Муре
Его превосходительство Эжен Ругон
Западня
Страница любви
Нана
Накипь
Дамское счастье
Радость жизни
Жерминаль
Творчество
Земля
Мечта
Человек-зверь
Деньги
Разгром
Доктор Паскаль

 


Hosted by uCoz