Антуан де Сент-Экзюпери

Увеличить? Антуан де Сент-Экзюпери родился в Лионе в семье провинциального дворянина (графа). В возрасте четырёх лет потерял отца. Воспитанием маленького Антуана занималась мать. Он окончил школу иезуитов в Монтрё, учился в католическом пансионе в Швейцарии, а в 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры.
Поворотным в его судьбе стал 1921 год, когда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не снискал себе лавров и был вынужден браться за любую работу - торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.
Лишь в 1925 году Экзюпери нашёл своё призвание - он стал пилотом компании "Аэропосталь", доставлявшей почту на северное побережье Африки. Через два года его назначили начальником аэропорта в Кап-Джуби, на самом краю Сахары, и там наконец обрёл то внутреннее спокойствие, какого исполнены его поздние книги.
В 1929 году Экзюпери возглавил отделение своей авиакомпании в Буэнос-Айресе; в 1931 вернулся в Европу, снова летал на почтовых линиях, был также и лётчиком-испытателем, а с середины 1930-х гг. выступал и как журналист - в частности, в 1935 году побывал в качестве корреспондента в Москве и описал этот визит в пяти небезынтересных очерках. Корреспондентом отправился он и на войну в Испании.
Сражался с нацистами Сент-Экзюпери с первых дней Второй Мировой войны, а 31 июля 1944 года отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полёт - и не вернулся.
Долгое время о его гибели не было ничего известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. На нём было несколько надписей: "Antoine", "Consuelo" (так звали жену лётчика) и "c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA".
Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 г. ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолета были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе. Разрешение было получено только осенью 2003 года.
Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался фрагментом кабины лётчика, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам ученые сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолёту Lockheed Lightning P-38, которым управлял Экзюпери.


Проза

Военный лётчик
Маленький принц
Ночной полёт
Пилот и стихии
Планета людей
Цитадель
Южный почтовый

Публицистика

Воспоминания о некоторых книгах
Кто ты, солдат?
Мораль необходимости
Надо придать смысл человеческой жизни
Обращение к американцам
Пангерманизм и его пропаганда
Письма, телеграммы, записи
Письмо заложнику
Послание американцу
Преступление и наказание перед лицом советского правосудия
Среди ночи голоса врагов перекликаются из окопов
Франция прежде всего

 


Hosted by uCoz